Экспериментальное исследование влияния внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассника показало, что такие критерии, характеризующие развитие личности, как самооценка, самопринятие, социальная компетенция, профессиональное самоопределение наиболее развиты у учащихся, вовлеченных во внешкольную деятельность. Испытуемым было предложено заняться внешкольной работой, а именно, организовать работу «Клуба старшеклассников». На контрольном этапе была проведена повторная диагностика уровня развития личности старшеклассников, которая показала положительную динамику. Практически все показатели выделенных критериев за исследуемый период улучшились, что дало основание сделать вывод о позитивном влиянии внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассников. Выдвинутая гипотеза подтвердилась.
Материалы по педагогике:
Методика проведения утренней гимнастики
В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Моторная плотность утренней гимнастики должна ...
Коррекция речи детей с билингвизмом
К задачам коррекционного обучения относятся не только исправление первичного дефекта, но и обязательная подготовка детей к обучению в школе, т.е. усвоение элементов грамоты и главной составляющей — фонематического слуха. Особенно это касается двуязычных детей (билингвов), которым необходимо диффере ...
Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных
целях
Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи данных с учетом последних изобретений в области мультимедиа открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного ш ...