Методы коррекции профессиональной деструкции у педагогов СПО

Материалы о педагогике » Коррекция профессиональных деструкций у педагогов » Методы коррекции профессиональной деструкции у педагогов СПО

Страница 6

Занятие № 4. Тема: «Цветок»

Задачи:

• обучение психокоррекционным техникам, снимающим эмоциональный стресс и негативные переживания;

• побуждение желания взаимодействовать.

Оснащение: краски, карандаши, мел, листы бумаги, магнитофон, тексты формул.

Содержание:

1. Дыхательное упражнение «Засыпающий цветок». На 1-2-3-4 – вдох, на 1-2-3 – выдох.

2. Ритм человека, подходящего к цветку. Участники выбирают цветок, близкий им по эмоциональному состоянию.

3. «Любование цветком». Участники группы по кругу медленно, плавными движениями передают друг другу воображаемый цветок, любуясь им и наслаждаясь ароматом.

4. Восприятие музыки. Рисование. Изображение с помощью любых материалов впечатлений от прослушанной музыки.

5. Исполнение формул защиты от беспокойства и плохих мыслей «Опасенья все твои пусты» .

6. Творчество. Мелодизация природных явлений. Выполнение упражнения «Летний дождь»: каждый член группы передает с помощью звуков ощущения от летнего дождя.

Занятие № 5. Тема: «Прогулка по лесу»

Задачи:

• обучение технике релаксации при воспроизведении ритмообразующих движений в музыке;

• развитие способности к самоанализу.

Содержание:

1. Дыхательное упражнение «Недоенная корова». Участники выполняют упражнение следующим образом: делают глубокий вдох, затем поют (мычат) мелодию на выдохе.

2. Ритм звуков, услышанных однажды на прогулке. Создание собственного ритмического рисунка.

3. Танец «Прогулка по сказочному лесу». Участники группы, двигаясь в медленном темпе, представляют себя в сказочном лесу, выражают в движениях великолепие природы.

4. Релаксация «Осенний лес».

5. Исполнение формул защиты от беспокойства «Постарайся не спешить».

6. Творчество. Мелодизация четырех стихий: педагоги должны сочинить «Песню ветра».

Занятие № 6. Тема: «Встреча и разлука»

Задачи:

• дальнейшее сплочение группы;

• обучение педагогов жестово-мимическим формам контакта.

Содержание:

1. Дыхательное упражнение «Аромат роз». Участники группы осуществляют полное дыхание с закрытыми глазами, представляя перед собой букет роз. Задержав вдох на вершине, необходимо поймать ощущение легкости и душевной приподнятости.

2. Ритм действий человека при встрече и разлуке. Участникам группы дается задание: «Представьте, что за дверью происходит встреча друзей, которые не виделись очень долго. Какой ритм вы слышите? А теперь передайте свои варианты восприятия ритма разлуки».

3. Танец «Встреча и разлука». Исполняется одними руками на музыку вальса, сначала индивидуально, затем в парах.

4. Музыкально-медитативное упражнение.

5. Исполнение формул психологической устойчивости «Устойчиво стою я на земле».

6. Творчество. Мелодизация различных движений человека, связанных с событием «Встреча друзей».

Также в качестве варианта коррекции профессиональной деструкции педагогов можно использовать техники релаксации. Это позволит снизить эмоциональное напряжение педагога, и способствует гармонизации его внутреннего мира.

Релаксация «Осенний лес».

Музыкальное сопровождение: Э.Григ «Пер Гюнт» (музыкальные отрывки).

Психолог:

«Располагайтесь поудобнее. Закройте глаза и постарайтесь представить себе то, о чем я буду вам рассказывать. Ваша главная задача: рисуя в своем воображении картины и образы, которые я буду описывать, отключиться от своих проблем, забыть о них и . отдыхать . Итак, начали .»

Психолог читает текст:

«Прохладный ветерок освежает лицо. Воздух прозрачен и чист. Нет ни пылинки. Вы на опушке леса. Пахнет грибами и сухими листьями. Лес стоит зачарованный в своем удивительном осеннем убранстве. Золотые и багряные листья, шелестя, падают на землю. Кругом тихо. Только слышно как под ногами шуршат листья, да вдруг скрипнет сухая ветка. Ваш взгляд скользит вверх .

В вышине среди ветвей удивительная голубизна и чистота. Простор. Свобода. Совершенство линий природы.

Праздничность убранства осеннего леса проникает в глубину вашей души, выметая из ее самых дальних уголков все, что мешает вам радоваться лесному празднику. Все лишнее уходит вниз. "Вниз, вниз, вниз", – говорите вы.

Вокруг вас сказка! Сказка леса! А кто же вы? Вы на этом празднике – сказочная королева! Вихрь разноцветных листьев начинает кружить вас, поднимая вверх, к кронам деревьев. Все выше и выше, вот уже и верхушки деревьев коснулись кончиков пальцев ваших ног. Вы парите над лесом. Вы вершите его судьбу. Вы прекрасны, молоды и полны энергии. Вы сильны и властны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Проблема педагогической технологии в исторической ретроспективе
Пожалуй, впервые педагогическая технология в ее исторической ретроспективе стала предметом исследования Ф.А. Фрадкина и его единомышленников: Л.И. Богомоловой, Е.Ю. Рогачевой, СИ. Мезенцевой, Н.Г. Осуховой, М.Г. Плоховой, Л.Л. Кирсановой и др. Тщательно изучение и анализ педагогических технологий п ...

Закаливание солнцем
Производится посредством солнечных ванн, точнее, воздушно-солнечных, так как при этом на организм действуют оба этих фактора. В умеренных дозах солнечные лучи положительно влияют на обменные процессы, благоприятно воздействуют на развитие детского организма, улучшают дыхание и кровообращение, повыш ...

Методы и приемы работы по слушанию музыки
Методика обучения навыкам слушания музыки сложный процесс развития детского музыкального восприятия предполагает использование художественного исполнения произведений, слова педагога и наглядных средств. Исполнение музыки и слово педагога – методы обучения Художественное исполнение музыки — это выр ...

Навигация