Методы коррекции профессиональной деструкции у педагогов СПО

Материалы о педагогике » Коррекция профессиональных деструкций у педагогов » Методы коррекции профессиональной деструкции у педагогов СПО

Страница 6

Занятие № 4. Тема: «Цветок»

Задачи:

• обучение психокоррекционным техникам, снимающим эмоциональный стресс и негативные переживания;

• побуждение желания взаимодействовать.

Оснащение: краски, карандаши, мел, листы бумаги, магнитофон, тексты формул.

Содержание:

1. Дыхательное упражнение «Засыпающий цветок». На 1-2-3-4 – вдох, на 1-2-3 – выдох.

2. Ритм человека, подходящего к цветку. Участники выбирают цветок, близкий им по эмоциональному состоянию.

3. «Любование цветком». Участники группы по кругу медленно, плавными движениями передают друг другу воображаемый цветок, любуясь им и наслаждаясь ароматом.

4. Восприятие музыки. Рисование. Изображение с помощью любых материалов впечатлений от прослушанной музыки.

5. Исполнение формул защиты от беспокойства и плохих мыслей «Опасенья все твои пусты» .

6. Творчество. Мелодизация природных явлений. Выполнение упражнения «Летний дождь»: каждый член группы передает с помощью звуков ощущения от летнего дождя.

Занятие № 5. Тема: «Прогулка по лесу»

Задачи:

• обучение технике релаксации при воспроизведении ритмообразующих движений в музыке;

• развитие способности к самоанализу.

Содержание:

1. Дыхательное упражнение «Недоенная корова». Участники выполняют упражнение следующим образом: делают глубокий вдох, затем поют (мычат) мелодию на выдохе.

2. Ритм звуков, услышанных однажды на прогулке. Создание собственного ритмического рисунка.

3. Танец «Прогулка по сказочному лесу». Участники группы, двигаясь в медленном темпе, представляют себя в сказочном лесу, выражают в движениях великолепие природы.

4. Релаксация «Осенний лес».

5. Исполнение формул защиты от беспокойства «Постарайся не спешить».

6. Творчество. Мелодизация четырех стихий: педагоги должны сочинить «Песню ветра».

Занятие № 6. Тема: «Встреча и разлука»

Задачи:

• дальнейшее сплочение группы;

• обучение педагогов жестово-мимическим формам контакта.

Содержание:

1. Дыхательное упражнение «Аромат роз». Участники группы осуществляют полное дыхание с закрытыми глазами, представляя перед собой букет роз. Задержав вдох на вершине, необходимо поймать ощущение легкости и душевной приподнятости.

2. Ритм действий человека при встрече и разлуке. Участникам группы дается задание: «Представьте, что за дверью происходит встреча друзей, которые не виделись очень долго. Какой ритм вы слышите? А теперь передайте свои варианты восприятия ритма разлуки».

3. Танец «Встреча и разлука». Исполняется одними руками на музыку вальса, сначала индивидуально, затем в парах.

4. Музыкально-медитативное упражнение.

5. Исполнение формул психологической устойчивости «Устойчиво стою я на земле».

6. Творчество. Мелодизация различных движений человека, связанных с событием «Встреча друзей».

Также в качестве варианта коррекции профессиональной деструкции педагогов можно использовать техники релаксации. Это позволит снизить эмоциональное напряжение педагога, и способствует гармонизации его внутреннего мира.

Релаксация «Осенний лес».

Музыкальное сопровождение: Э.Григ «Пер Гюнт» (музыкальные отрывки).

Психолог:

«Располагайтесь поудобнее. Закройте глаза и постарайтесь представить себе то, о чем я буду вам рассказывать. Ваша главная задача: рисуя в своем воображении картины и образы, которые я буду описывать, отключиться от своих проблем, забыть о них и . отдыхать . Итак, начали .»

Психолог читает текст:

«Прохладный ветерок освежает лицо. Воздух прозрачен и чист. Нет ни пылинки. Вы на опушке леса. Пахнет грибами и сухими листьями. Лес стоит зачарованный в своем удивительном осеннем убранстве. Золотые и багряные листья, шелестя, падают на землю. Кругом тихо. Только слышно как под ногами шуршат листья, да вдруг скрипнет сухая ветка. Ваш взгляд скользит вверх .

В вышине среди ветвей удивительная голубизна и чистота. Простор. Свобода. Совершенство линий природы.

Праздничность убранства осеннего леса проникает в глубину вашей души, выметая из ее самых дальних уголков все, что мешает вам радоваться лесному празднику. Все лишнее уходит вниз. "Вниз, вниз, вниз", – говорите вы.

Вокруг вас сказка! Сказка леса! А кто же вы? Вы на этом празднике – сказочная королева! Вихрь разноцветных листьев начинает кружить вас, поднимая вверх, к кронам деревьев. Все выше и выше, вот уже и верхушки деревьев коснулись кончиков пальцев ваших ног. Вы парите над лесом. Вы вершите его судьбу. Вы прекрасны, молоды и полны энергии. Вы сильны и властны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Особенности нарушения речи у умственно отсталых школьников
Умственное и речевое развитие ребенка тесно связаны между собой, но вместе с тем развитие речи и познавательной деятельности характеризуются определенными особенностями. Формирование речи основывается на развитии познавательной деятельности, но эти два процесса являются относительно автономными. Из ...

Влияние личности педагога на внеклассную деятельность младших школьников
Современный этап педагогической деятельности - это переход от информационно-объяснительной технологии к деятельностно - развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребёнка. Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, разви ...

Рекомендации по использованию данного комплекса упражнений
1. При работе с партерной гимнастикой обязательно учитывать возрастные особенности детей. 2. В каждой группе занимаются не более 15 детей. 3. Время проведения партерной гимнастики –20-25 минут. 4. Занятия проводятся в чистом проветриваемом помещении, дети занимаются на ковриках, одеты по возможност ...

Навигация