Занятие № 4. Тема: «Цветок»
Задачи:
• обучение психокоррекционным техникам, снимающим эмоциональный стресс и негативные переживания;
• побуждение желания взаимодействовать.
Оснащение: краски, карандаши, мел, листы бумаги, магнитофон, тексты формул.
Содержание:
1. Дыхательное упражнение «Засыпающий цветок». На 1-2-3-4 – вдох, на 1-2-3 – выдох.
2. Ритм человека, подходящего к цветку. Участники выбирают цветок, близкий им по эмоциональному состоянию.
3. «Любование цветком». Участники группы по кругу медленно, плавными движениями передают друг другу воображаемый цветок, любуясь им и наслаждаясь ароматом.
4. Восприятие музыки. Рисование. Изображение с помощью любых материалов впечатлений от прослушанной музыки.
5. Исполнение формул защиты от беспокойства и плохих мыслей «Опасенья все твои пусты» .
6. Творчество. Мелодизация природных явлений. Выполнение упражнения «Летний дождь»: каждый член группы передает с помощью звуков ощущения от летнего дождя.
Занятие № 5. Тема: «Прогулка по лесу»
Задачи:
• обучение технике релаксации при воспроизведении ритмообразующих движений в музыке;
• развитие способности к самоанализу.
Содержание:
1. Дыхательное упражнение «Недоенная корова». Участники выполняют упражнение следующим образом: делают глубокий вдох, затем поют (мычат) мелодию на выдохе.
2. Ритм звуков, услышанных однажды на прогулке. Создание собственного ритмического рисунка.
3. Танец «Прогулка по сказочному лесу». Участники группы, двигаясь в медленном темпе, представляют себя в сказочном лесу, выражают в движениях великолепие природы.
4. Релаксация «Осенний лес».
5. Исполнение формул защиты от беспокойства «Постарайся не спешить».
6. Творчество. Мелодизация четырех стихий: педагоги должны сочинить «Песню ветра».
Занятие № 6. Тема: «Встреча и разлука»
Задачи:
• дальнейшее сплочение группы;
• обучение педагогов жестово-мимическим формам контакта.
Содержание:
1. Дыхательное упражнение «Аромат роз». Участники группы осуществляют полное дыхание с закрытыми глазами, представляя перед собой букет роз. Задержав вдох на вершине, необходимо поймать ощущение легкости и душевной приподнятости.
2. Ритм действий человека при встрече и разлуке. Участникам группы дается задание: «Представьте, что за дверью происходит встреча друзей, которые не виделись очень долго. Какой ритм вы слышите? А теперь передайте свои варианты восприятия ритма разлуки».
3. Танец «Встреча и разлука». Исполняется одними руками на музыку вальса, сначала индивидуально, затем в парах.
4. Музыкально-медитативное упражнение.
5. Исполнение формул психологической устойчивости «Устойчиво стою я на земле».
6. Творчество. Мелодизация различных движений человека, связанных с событием «Встреча друзей».
Также в качестве варианта коррекции профессиональной деструкции педагогов можно использовать техники релаксации. Это позволит снизить эмоциональное напряжение педагога, и способствует гармонизации его внутреннего мира.
Релаксация «Осенний лес».
Музыкальное сопровождение: Э.Григ «Пер Гюнт» (музыкальные отрывки).
Психолог:
«Располагайтесь поудобнее. Закройте глаза и постарайтесь представить себе то, о чем я буду вам рассказывать. Ваша главная задача: рисуя в своем воображении картины и образы, которые я буду описывать, отключиться от своих проблем, забыть о них и . отдыхать . Итак, начали .»
Психолог читает текст:
«Прохладный ветерок освежает лицо. Воздух прозрачен и чист. Нет ни пылинки. Вы на опушке леса. Пахнет грибами и сухими листьями. Лес стоит зачарованный в своем удивительном осеннем убранстве. Золотые и багряные листья, шелестя, падают на землю. Кругом тихо. Только слышно как под ногами шуршат листья, да вдруг скрипнет сухая ветка. Ваш взгляд скользит вверх .
В вышине среди ветвей удивительная голубизна и чистота. Простор. Свобода. Совершенство линий природы.
Праздничность убранства осеннего леса проникает в глубину вашей души, выметая из ее самых дальних уголков все, что мешает вам радоваться лесному празднику. Все лишнее уходит вниз. "Вниз, вниз, вниз", – говорите вы.
Вокруг вас сказка! Сказка леса! А кто же вы? Вы на этом празднике – сказочная королева! Вихрь разноцветных листьев начинает кружить вас, поднимая вверх, к кронам деревьев. Все выше и выше, вот уже и верхушки деревьев коснулись кончиков пальцев ваших ног. Вы парите над лесом. Вы вершите его судьбу. Вы прекрасны, молоды и полны энергии. Вы сильны и властны.
Материалы по педагогике:
Исследование особенностей письма у учащихся младших
классов
При разработке методики констатирующего эксперимента были использованы задания и серии заданий из методик Т.В. Ахутиной, Т.А. Фотековой, Л.Г. Парамоновой. Анализ научно-теоретических предпосылок, а также психологических особенностей исследуемых детей позволил обозначить цель проведения констатирующ ...
Слом старой и становление новой системы музыкального образования
В Царской России вся система образования зиждилась на классовом и сословном отборе, а в ее организации значительное место принадлежало частной инициативе. Это полностью определяло судьбу музыкального образования, хотя в уставе консерваторий и значилось, что лица, служащие в консерватории, считаются ...
Диагностика музыкального восприятия у младших школьников на констатирующем
этапе исследования
Для диагностики качественного уровня музыкального восприятия у младших школьников нами были определены три основных параметра: 1) способность ученика к самостоятельному анализу средств музыкальной выразительности произведения; 2) способность находить взаимосвязь между средствами выразительности и с ...