Методы коррекции профессиональной деструкции у педагогов СПО

Материалы о педагогике » Коррекция профессиональных деструкций у педагогов » Методы коррекции профессиональной деструкции у педагогов СПО

Страница 3

- этап проектирования и выбора каждым педагогом-участником эффективных средств снижения профессиональной деструкции; отработка индивидуальных стратегий и тактик достижения автономной эго-идентичности в процессе прохождения нормативного кризиса развития; развитие умений и формирование навыков рефлексии, повышения уверенности в себе, целеполагания, снижения психоэмоционального напряжения;

- этап переосмысления представлений о собственной личности на основе обратной связи; расширение осознаваемого в понимании своих поступков; осуществления анализа происходящего в группе и рефлексии; присвоение полученного опыта; осознание изменений, происшедших у педагогов – участников группы за время тренинга; прогнозирование будущих жизненных планов участниками группы.

После проведения тренинга должна проводиться диагностика изменений (выходной контроль), происшедших у педагогов-участников тренинга.

Работа по программе предполагает следующие результаты:

• развитие компетентности педагогов по проблеме коррекции возникновения профессиональной деструкции;

• формирование позитивного профессионального имиджа педагога;

• самостоятельное оказание профилактической помощи, позитивно влияющей на эмоциональное состояние педагогов;

• получение педагогами знаний, умений, навыков для сохранения своего здоровья и овладение здоровьесберегающими технологиями;

• формирование здорового жизненного стиля, высокофункциональных стратегий поведения и жизненных ресурсов, препятствующих возникновению профессиональной деструкции у педагогов;

• осознание и развитие имеющихся личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения большинства педагогов;

• создание в педагогическом коллективе ситуации успеха, бесконфликтного поведения.

Предлагаемая программа носит обобщенный характер. Реализация ее в рамках конкретного учреждения позволяет разнообразить содержательную часть за счет подбора музыкальных произведений для восприятия, расширения спектра двигательных образов, вариативности музыкально-медитативных упражнений в зависимости от характера эмоциональных проблем участников группы.

Программа может быть востребована не только психологами, но и руководителями образовательных учреждений, педагогами для повышения эффективности их педагогического труда.

Проведение занятий осуществляет педагог-психолог, педагог, владеющий способами музыкального выражения – игрой на музыкальном инструменте и умением петь. При отсутствии таких умений для обеспечения музыкального оформления привлекается музыкальный руководитель.

Для реализации основных принципов программы перед участниками выдвигаются конкретные правила работы в группе.

Правило «здесь и теперь»: главным является то, что происходит сейчас, какие чувства каждый из участников испытывает в данный момент, т. к. только через актуальные переживания, через групповой опыт человек может познать себя. На занятиях можно пользоваться только той информацией, которую участник предоставляет о себе сам за время групповой работы. Прошлый опыт общения не обсуждается и не может предъявляться на занятиях в качестве аргумента. Во время занятий нельзя что-либо записывать, зачитывать, а также выходить за дверь.

Правило «круга»: во время работы участники должны видеть друг друга. Каждый участник должен находиться в равном положении относительно любого другого участника.

Правило инициативы участников: на занятиях обсуждается любая тема, соответствующая внутреннему запросу присутствующих. Первоочередной является тема, наиболее актуальная (как в экстренной хирургии: в первую очередь оперируют не того, кого раньше привезли, а по жизненным показаниям). «Жизненные показания» на занятиях соответствуют неосознанной личностной иерархии ценностей участников.

Правило включенности: на занятиях нет супервизоров, наблюдателей, «оценщиков».

Правило эмоциональной открытости: если участник что-то думает или чувствует «здесь и сейчас», то ему надо сказать об этом, выразить свои чувства, чтобы они стали достоянием группового опыта.

Правило «СТОП»: каждый имеет право сказать «У меня есть чувство, но я не хочу о нем говорить, мне больно». Это переживание также становится частью группового опыта, что вызывает новые чувства и новые перспективы групповой работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Традиции: их сущность и структура
Между традициями, обычаями и обрядами много общего. Все они представляют собой особые формы передачи новым поколениям социального и культурного опыта. Традиции и обычаи могут включать в себя обрядовые элементы, но это еще не обряды. «Традиция — это особая форма закрепления общественных отношений, в ...

Электродвигатель постоянного тока и его применение
Целесообразно начать урок с постановки перед учащимися вопроса, что они знают о применении электродвигателей в быту и технике. После выяснения чрезвычайно широкого их применения полезно поставить вопросы: «А кто знает, на чем основана работа электродвигателей? Какое явление положено в основу их дей ...

Психолого-педагогические особенности развития личности в ранней юности
Старший школьный возраст относят к ранней юности, характеризующейся наступлением физической и психической зрелости. В этот период происходит физиологическое созревание организма, ликвидируется отставание в развитии сердечно-сосудистой системы, что обеспечивает приток крови ко всем частям организма. ...

Навигация