В таблице №10 представлены сравнительные результаты диагностики уровня развитости музыкального восприятия в контрольной группе на начальном и конечном этапах.
Таблица №10
Сводные данные
диагностики уровня развитости художественно-образного мышления у младших школьников в контрольной группе
Этапы |
Начальный этап |
Конечный уровень | ||||
Показатели |
Объём интонационно-образного словаря (%) |
Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%) |
Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%) |
Объём интонационно-образного словаря (%) |
Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%) |
Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%) |
Уровни развития | ||||||
высокий |
23 |
23 |
27 |
19 |
23 |
31 |
средний |
46 |
42 |
42 |
46 |
38.5 |
38 |
низкий |
31 |
35 |
31 |
35 |
38.5 |
31 |
Исходя из сравнения результатов констатирующего и формирующего этапов эксперимента, в экспериментальной группе явно прослеживается прогрессирующая динамика развитости музыкального восприятия у младших школьников. По объёму интонационно-образного словаря число детей, соответствующих высокому уровню, увеличилось на 12%, среднему уровню на 7%, а число школьников, соответствующих низкому уровню, уменьшилось на 19%. Показатели умения устанавливать жанровые, стилистические, образные связи распределились следующим образом: число реципиентов, соответствующих высокому уровню увеличилось на 12%, средний уровень – 7%, а число учащихся, находящихся на низком уровне, уменьшилось на 19%. По уровню сформированности музыкально-образных ассоциаций динамика роста составила 12% – на высоком уровне, 11% – на среднем уровне, а низкий уровень уменьшился на 23%.
Результаты эксперимента подтверждают эффективность разработанной и апробированной нами методики развития музыкального восприятия у младших школьников.
Данные, полученные в ходе педагогического эксперимента, позволяют сделать следующие выводы:
Материалы по педагогике:
Свойства алгоритма
Алгоритм можно понимать и следующим образом, это точное предписание о том, какие действия и в каком порядке необходимо выполнять, чтобы решить любую задачу из данного класса однотипных задач. Объясним смысл этих слов что такое «точное предписание»? Это означает, что предписание, задающее алгоритм, ...
Сущность научной организации труда учителей
Приобщение учителя к НОТ требует, прежде всего, введения его в курс основных понятий и категорий этой отрасли научных знаний. Труд в широком понимании представляет собой целесообразную деятельность человека. Труд в его более узком смысле – это лишь одна из форм человеческой деятельности, связанная ...
Анализ педагогической деятельности в области развития творческих способностей
Изучение процесса становления творческой личности имеет научную и практическую актуальность в силу того, что творческая индивидуальность каждого человека является одним из основных ресурсов развития общества. Что есть творчество?! Творчество – создание новых по замыслу культурных, материальных ценн ...