На основании проведенной диагностики из общего числа детей экспериментальной группы высокому уровню соответствовало – 39%, среднему уровню – 42%, низкому – 19%.
Диагностирование детей контрольной группы показало незначительные улучшения показателей. Качественная характеристика показателей здесь следующая – высокий уровень – 31%, средний – 38%, низкий – 31%.
Сводные результаты контрольной диагностики уровня развитости музыкального восприятия отражены в таблице №8
Таблица №8
Сводные данные диагностики уровня развитости музыкального восприятия младших школьников
Уровень развития |
Объём интонационно-образного словаря (%) |
Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%) |
Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%) | |||
высокий |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
35 |
19 |
31 |
23 |
39 |
31 | |
средний |
42 |
46 |
38 |
38.5 |
42 |
38 |
низкий |
23 |
35 |
31 |
38.5 |
19 |
31 |
После внедрения в учебный процесс предложенной нами методики, уровень развитости музыкального восприятия в экспериментальной группе значительно вырос.
В таблице №9 (стр. 74) представлены сравнительные результаты диагностики уровня развитости музыкального восприятия в экспериментальной группе на начальном и конечном этапах.
Таблица №9
Сводные данные диагностики уровня развитости музыкального восприятия у младших школьников в экспериментальной группе
Этапы |
Начальный этап |
Конечный этап | ||||
Показатели |
Объём интонационно-образного словаря (%) |
Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%) |
Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%) |
Объём интонационно-образного словаря (%) |
Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%) |
Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%) |
Уровни развития | ||||||
высокий |
23 |
19 |
27 |
35 |
31 |
39 |
средний |
35 |
31 |
31 |
42 |
38 |
42 |
низкий |
42 |
50 |
42 |
23 |
31 |
19 |
Материалы по педагогике:
Игровые формы
занятий
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их дарований, расширяет кругозор. Формы проведения внеклассных занятий и приемы, используемые на этих занятиях, должны удовлетворять ряду тре ...
Задачи, содержание современной системы
литературного чтения в начальных классах
«Литературное чтение как учебный предмет в младших классах предшествует начальному курсу литературы в школе основной, который, в свою очередь, продолжается в полной средней школе (в старших классах) курсом, построенным на историко-литературной основе. Такой подход делает литературное чтение первым ...
Внутренние органы рыб
Полость тела. В туловищном отделе рыбы, под позвоночником, находится большая полость тела, в которой располагаются внутренние органы. Пищеварительная система. Окунь — хищник. Он питается различными водными животными, в том числе рыбами других видов. Свою добычу окунь захватывает и удерживает острым ...