Методика развития музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств

Материалы о педагогике » Развитие музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств » Методика развития музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств

Страница 6

На основании проведенной диагностики из общего числа детей экспериментальной группы высокому уровню соответствовало – 39%, среднему уровню – 42%, низкому – 19%.

Диагностирование детей контрольной группы показало незначительные улучшения показателей. Качественная характеристика показателей здесь следующая – высокий уровень – 31%, средний – 38%, низкий – 31%.

Сводные результаты контрольной диагностики уровня развитости музыкального восприятия отражены в таблице №8

Таблица №8

Сводные данные диагностики уровня развитости музыкального восприятия младших школьников

Уровень развития

Объём интонационно-образного словаря (%)

Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%)

Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%)

высокий

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

35

19

31

23

39

31

средний

42

46

38

38.5

42

38

низкий

23

35

31

38.5

19

31

После внедрения в учебный процесс предложенной нами методики, уровень развитости музыкального восприятия в экспериментальной группе значительно вырос.

В таблице №9 (стр. 74) представлены сравнительные результаты диагностики уровня развитости музыкального восприятия в экспериментальной группе на начальном и конечном этапах.

Таблица №9

Сводные данные диагностики уровня развитости музыкального восприятия у младших школьников в экспериментальной группе

Этапы

Начальный этап

Конечный этап

Показатели

Объём интонационно-образного словаря (%)

Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%)

Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%)

Объём интонационно-образного словаря (%)

Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%)

Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%)

Уровни развития

высокий

23

19

27

35

31

39

средний

35

31

31

42

38

42

низкий

42

50

42

23

31

19

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Игровые формы занятий
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их дарований, расширяет кругозор. Формы проведения внеклассных занятий и приемы, используемые на этих занятиях, должны удовлетворять ряду тре ...

Задачи, содержание современной системы литературного чтения в начальных классах
«Литературное чтение как учебный предмет в младших классах предшествует начальному курсу литературы в школе основной, который, в свою очередь, продолжается в полной средней школе (в старших классах) курсом, построенным на историко-литературной основе. Такой подход делает литературное чтение первым ...

Внутренние органы рыб
Полость тела. В туловищном отделе рыбы, под позвоночником, находится большая полость тела, в которой располагаются внутренние органы. Пищеварительная система. Окунь — хищник. Он питается различными водными животными, в том числе рыбами других видов. Свою добычу окунь захватывает и удерживает острым ...

Навигация