На основании проведенной диагностики из общего числа детей экспериментальной группы высокому уровню соответствовало – 39%, среднему уровню – 42%, низкому – 19%.
Диагностирование детей контрольной группы показало незначительные улучшения показателей. Качественная характеристика показателей здесь следующая – высокий уровень – 31%, средний – 38%, низкий – 31%.
Сводные результаты контрольной диагностики уровня развитости музыкального восприятия отражены в таблице №8
Таблица №8
Сводные данные диагностики уровня развитости музыкального восприятия младших школьников
Уровень развития |
Объём интонационно-образного словаря (%) |
Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%) |
Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%) | |||
высокий |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
35 |
19 |
31 |
23 |
39 |
31 | |
средний |
42 |
46 |
38 |
38.5 |
42 |
38 |
низкий |
23 |
35 |
31 |
38.5 |
19 |
31 |
После внедрения в учебный процесс предложенной нами методики, уровень развитости музыкального восприятия в экспериментальной группе значительно вырос.
В таблице №9 (стр. 74) представлены сравнительные результаты диагностики уровня развитости музыкального восприятия в экспериментальной группе на начальном и конечном этапах.
Таблица №9
Сводные данные диагностики уровня развитости музыкального восприятия у младших школьников в экспериментальной группе
Этапы |
Начальный этап |
Конечный этап | ||||
Показатели |
Объём интонационно-образного словаря (%) |
Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%) |
Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%) |
Объём интонационно-образного словаря (%) |
Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%) |
Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%) |
Уровни развития | ||||||
высокий |
23 |
19 |
27 |
35 |
31 |
39 |
средний |
35 |
31 |
31 |
42 |
38 |
42 |
низкий |
42 |
50 |
42 |
23 |
31 |
19 |
Материалы по педагогике:
Психологическая характеристика причин неуспеваемости младших школьников
Среди учащихся, с которыми приходится иметь дело учителю, может быть выделена специальная, хоть и не очень многочисленная категория трудных детей. К трудным детям относят обычно тех, которые характеризуются определенными отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм ...
Развитие
самообразования в России
Развитие самообразования в славянских государствах связанно с историей книжного пользования и чтения и относится преимущественно к XV-XVI вв. В этот период образование становится фундаментом культуры, а культура — фактом самообразования. Основоположником восточноевропейского книгоиздания стал Франц ...
Особенности paзвития умcтвeнныx cпocoбнocтeй у дeтeй дoшкoльнoгo вoзpacтa
Paзвитиe yмcтвeнныx cпocoбнocтeй являeтcя ocнoвным coдepжaниeм yмcтвeннoгo paзвития. Цeлью oбyчeния нa зaнятии в дeтcкoм caдy являeтcя ycвoeниe peбeнкoм oпpeдeлeннoгo зaдaннoгo пpoгpaммoй кpyгa знaний и yмeний. Paзвитиe yмcтвeнныx cпocoбнocтeй пpи этoм дocтигaeтcя кocвeнным пyтeм: в пpoцecce ycвoeн ...