Методика развития музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств

Материалы о педагогике » Развитие музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств » Методика развития музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств

Страница 6

На основании проведенной диагностики из общего числа детей экспериментальной группы высокому уровню соответствовало – 39%, среднему уровню – 42%, низкому – 19%.

Диагностирование детей контрольной группы показало незначительные улучшения показателей. Качественная характеристика показателей здесь следующая – высокий уровень – 31%, средний – 38%, низкий – 31%.

Сводные результаты контрольной диагностики уровня развитости музыкального восприятия отражены в таблице №8

Таблица №8

Сводные данные диагностики уровня развитости музыкального восприятия младших школьников

Уровень развития

Объём интонационно-образного словаря (%)

Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%)

Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%)

высокий

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

35

19

31

23

39

31

средний

42

46

38

38.5

42

38

низкий

23

35

31

38.5

19

31

После внедрения в учебный процесс предложенной нами методики, уровень развитости музыкального восприятия в экспериментальной группе значительно вырос.

В таблице №9 (стр. 74) представлены сравнительные результаты диагностики уровня развитости музыкального восприятия в экспериментальной группе на начальном и конечном этапах.

Таблица №9

Сводные данные диагностики уровня развитости музыкального восприятия у младших школьников в экспериментальной группе

Этапы

Начальный этап

Конечный этап

Показатели

Объём интонационно-образного словаря (%)

Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%)

Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%)

Объём интонационно-образного словаря (%)

Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%)

Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%)

Уровни развития

высокий

23

19

27

35

31

39

средний

35

31

31

42

38

42

низкий

42

50

42

23

31

19

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

История и динамика развития высшего педагогического образования в Башкирии
7 марта 1906 года Городская дума заслушала доклад Уфим­ской городской управы о возбуждении ходатайства о переводе в Уфу Управления Оренбургским учебным округом и об открытии в городе учительского института. Оба мероприятия, безусловно, были выгодны с точки зрения лучшей постановки и развития дела н ...

Чтение как средство воспитания памяти и мышления
Память и мышление неразрывно связаны между собою: нельзя думать последовательно, забывая предыдущие мысли и не припоминая того, что необходимо для формирования суждений и умозаключений. Вдумчивое самостоятельное чтение позволяет не только воспринять мысль автора, но и сопоставить с нею мысли других ...

Понятие алгоритма. Элементарная операция. Этапы алгоритмического процесса
Под алгоритмом обычно понимают точное общепринятое предписание о выполнении в определённой (в каждом конкретном случае) последовательности элементарных операций (из некоторой системы таких операций) для решения любой из задач, принадлежащих к некоторому классу (или типу). Элементарными считают те о ...

Навигация